ИТАЛЬЯНЦЫ, БИЗНЕС И МЕНТАЛИТЕТ

Сейчас Россия вышла на путь нового экономического развития, и многие западные компании пришли в Россию развивать свой бизнес. Однако представители этих компаний сразу же столкнулись с особенностями русского менталитета, которые мне бы и хотелось рассмотреть в данной статье. Однако и это не все. Иностранцы, особенно из западных стран, называют знакомых и коллег просто по имени: Джон, Генри — независимо от уровня занимаемой должности. Николай, Дмитрий — что в русских компаниях практически не встречается, более того, может стать серьезной причиной для негативного отношения к сотруднику. В русских компания обращение к лицу, занимающему серьезный пост, либо старшего возраста всегда уважительное:

"Нужно менять менталитет": Масленников поддержал мнение Путина о"жуликах в бизнесе"

Россияне - не обязательно русские. Для этого есть основания: Россиянам есть чем гордиться, у нас огромная и сильная страна, у нас талантливые люди и глубокая литература, при этом мы сами знаем и свои слабые стороны. Если мы хотим становиться лучше - мы обязаны их знать.

Разговор с Наталией Карповой, директором Института международного бизнеса ГУ-ВШЭ, состоялся в Доме Экономиста, где за.

После третьей неудачной попытки открыть свой бизнес я сказал: Я никогда не сделаю этого снова! Но я попробовал еще раз. У меня совсем не было делового чутья. Все, что я знал о бизнесе, сводилось к следующему: Это все, что я знал о ведении дел. Эти знания были очень неполными.

С советских времен всем известно, что Восток - дело тонкое. Об особенностях работы с Китаем рассказывает Игорь Карпачев, гендиректор торговой площадки"Оптор". Опытные люди, делающие бизнес с Китаем много лет, однажды мне сказали:

Бизнес-менталитет по-украински. О том, как узнать своих за столом переговоров, рассказала HR международного.

Хашбатын Улан Монголы весьма талантливы в тех видах деятельности, которые не требуют четкой регламентации, особенно это заметно в духовной жизни. Художники, писатели, певцы, артисты вполне могут конкурировать с представителями искусств любой страны мира. Недаром многие цирковые артисты проводят годы в зарубежных гастролях, а всемирно известные модельеры Карл Лагерфельд и Пьер Карден давно уже присматриваются к монгольским талантам. Потенциальная талантливость, и в то же время, неорганизованность, способность адаптироваться в любой жизненной среде и внутренняя независимость, - вот, те основные черты, что присущи динамично развивающемуся бизнес - классу Монголии.

В силу образа жизни кочевники мало зависели друг от друга, не имели понятий о коллективной ответственности. Известный монгольский политический деятель, публицист Баабар достаточно строг в оценке своих соотечественников, полагая, что кочевой уклад сформировал такие черты как леность, непунктуальность, лживость.

Договориться между собой монголам зачастую труднее, чем с представителями других народов. Известно, что Чингис Хану потребовалось вдвое больше времени для покорения и объединения монгольских племен, нежели для установления власти над половиной мира. Поэтому многие монгольские бизнесмены, если и не находятся в затяжных конфликтах друг с другом, то достаточно ревниво воспринимают успехи конкурентов.

Также с ревностью воспринимаются контакты с зарубежными партнерами. Хорошо, если есть старые связи и друзья. Поэтому гораздо успешнее будет идти бизнес именно со старыми знакомыми. Как правило, в большинстве компаний работают люди, связанные родственными или земляческими отношениями. Это и облегчает и усложняет работу.

Влияние российского менталитета на ведение бизнеса

Он менталитет отражает неповторимость и оригинальность национального характера. Пожилые люди, приехав сюда, были вынуждены осваивать не только язык, но и азы американской политической системы и американского образа жизни. Что касается молодого поколения, то им пришлось включиться в жесткую борьбу за рабочие места - и не только с белыми американцами.

О менталитете российских бизнесменов и особенностях ведения бизнеса за рубежом проекту рассказывает директор программ Executive.

Организаторами круглого стола"Диверсификация российской экономики" выступили журнал"Наша власть: Хотелось бы узнать Ваше мнение. На самом деле я вижу только один путь модернизации — реальную последовательную интернационализацию с ориентацией на лучшее, что предлагает мир. Мы, как и многие другие народы, являемся его частью.

В современном глобальном мире тот или иной народ не может идти изолированно, своей только ему известной тропой, следовать только своим и только себе понятным ценностям и ориентирам. Он может и должен обмениваться и делиться, тем, что он умеет делать лучше других, и принимать, впитывать то, что успешнее делают другие. Даже такая устойчивая часть менталитета каждого народа, как ценности, будет медленно, но неизбежно трансформироваться на путях сближения, взаимопроникновения, рождения новых форм.

Как это, впрочем, происходило веками. Безусловно, процессы интернационализации не были, не будут и, по сути, не должны идти абсолютно гладко. Противоречия, противостояние, конкуренция — нормальная диалектика развития. А как сегодня двигаться по этому пути? К примеру, имеем природный потенциал и опыт работы с ресурсными товарами — надо стать лучшими в мире в этой области, наладив передовую разведку, эффективную добычу, современную экологичную переработку, качественный сервис и сбыт для своих и зарубежных потребителей.

Если Вы скажете, что сырье — единственное, что сегодня привлекает к нам, то я не соглашусь.

Особенности ведения бизнеса с непальским менталитетом: как открыть свое кафе в Покхаре

О менталитете российских бизнесменов и особенностях ведения бизнеса за рубежом проекту . Часто от предпринимателей, ведущих свой бизнес за рубежом, приходится слышать, что местные менеджеры впадают в ступор от российского подхода к организации бизнеса. Они не понимают, как можно работать без оклада и что такое мотивация процентами от продаж. Действительно ли наш подход так отличается от европейского? Если говорить о различиях между европейским и российским бизнесами, то стоить отметить разницу не столько в принципах управления, сколько в культурно-этических основаниях людей, разницу в ценностях и приоритетах.

Есть и еще одна истина относительно многих владельцев малого бизнеса: если вы не растете, у вас в конце концов начинается застой, а затем.

Любят наши люди брать кредиты, что тут говорить А еще они любят выплачивать их полностью досрочно, если появляется такая возможность. Но вот беда - банкирам это не очень-то и нравится Влияние российского менталитета на ведение бизнеса В мировом рейтинге Россия занимает лидирующие позиции среди стран, в которых трудно вести и развивать бизнес. Почему западные методы управления не приживаются в России? И ни одна из существующих моделей ведения бизнеса неэффективна в российских условиях?

Но так ли уж оправдана эта вера в особый русский путь развития? Веками складывалось, что труд - это проклятие, он необходим только для добывания хлеба насущного, богатый человек - вор и жулик, деньги портят человека. Еще можно сказать, что все уходит корнями в эпоху советских двойных стандартов, когда громкие лозунги и правильные цели строителей коммунизма сочетались с жизненной практикой.

За 70 лет была потеряна ориентация на собственные силы, свободная инициатива, уважение прав других. В бизнесе это находит прямое отражение, когда владельцы фирм не готовы взять ответственность за оперативные решения. И даже молодое поколение, чья сознательная жизнь пришлась на эпоху реформ, не может давать объективную оценку происходящему. Наглядные пособия Голливуда сформировали стереотип, что быть богатым - это хорошо, а вот то, что для этого нужно много трудиться, осталось за кадром.

Трудности ведения бизнеса в Испании как отражение испанского менталитета

В силу культурных и географических особенностей, Япония развивается несколько обособленно от остального мира. Характерные черты японского мировоззрения формировались под влиянием самурайской этики, ключевыми понятиями в которой являются долг, честь, благородство, готовность к самопожертвованию. Начиная деловое сотрудничество с японскими бизнес-партнерами, стоит выверить заранее каждый ваш шаг, каждое слово, желательно просчитать перспективу на наиболее долгий срок.

Японцы склонны долго и тщательно рассматривать предложение, но им всегда интересны долгосрочные планы. В сочетании с высоким уровнем самообладания это позволяет воздержаться от резких необдуманных шагов и достичь максимального взаимопонимания.

(По материалам статьи В.А. Бончарука"Менталитет и стратегии российского бизнеса"). Российский менталитет приобрел статус универсальной.

Менталитет и стратегии российских компаний По материалам статьи В. Ему действительно нельзя отказать в праве считаться важнейшим фактором бизнеса. Однако это не такой изменчивый фактор, как, например, потребительский рынок или налогооблагаемая база. Менталитет формируется годами, ошибиться в его учете возможно, но для этого его надо просто игнорировать. Какие же особенности российского менталитета можно считать существенными для бизнеса?

В одном вопросе мы, вероятно, ближе к азиатам, чем к европейцам. Клановость и родственные связи у нас превалируют в делах над соображениями эффективности и целесообразности. Логичное обоснование, разумеется, есть: Тот момент, что профессиональные качества кандидата тоже могут быть важны для планируемой работы, отходит на второй план. Другая особенность — повальная тенденция считать прибыль сначала в чужом кармане, а потом в своем. Трудно сказать, сколько обоюдовыгодных сделок расстраивается по этой причине.

Менталитет формируется годами, и у нас эти годы пришлись на эпоху двойных стандартов российского социализма. За эти годы мы потеряли если она когда нибудь была свободную инициативу и ориентацию на собственные силы.

10 РАЗЛИЧИЙ МЕНТАЛИТЕТОВ США И РОССИИ