Разработка ИТ-стратегии

Стратегические цели и задачи предприятия Стратегические цели и задачи предприятия определяют основные направления развития и ставят долгосрочные задачи и цели. При разработке стратегических целей предприятия необходимо учитывать воздействие информационных технологий на формирование облика современного предприятия. В ходе разработки стратегических целей предприятия формируется модернизируется и стратегия развития информационных технологий. Бизнес стратегия— определяет направление развития бизнеса в соответствии со стратегическими целями и задачами, стоящими перед предприятием, и отвечает на вопрос,почему предприятие должно развиваться именно в этом направлении. Бизнес стратегия включает в себя: Цели и задачи стоящие перед предприятием. Бизнес решения, необходимые для достижения поставленных целей и задач.

Ответы на тесты .

Сформулируйте определения информационной технологии и информационной системы. Что входит в структуру информационной технологии на концептуальном уровне? Опишите состав корпоративной информационной системы.

ИТ-стратегия предприятия включает следующие разделы. Философия ИТ Связь с бизнес-стратегией и требования к целевому состоянию ИТ. Анализ.

Место ИТ стратегии в управлении бизнесом Рассматривая ИТ Стратегию, как документ, формализующий планы развития одного из направлений деятельности Холдинга, пусть и вспомогательного, необходимо отметить, что данный документ не может существовать в отрыве от основных требований бизнеса и направлений его развития. Именно по этой причине развитие информационных технологий и формирование ИТ стратегии, как основного документа, описывающего этого развитие, не могут идти в отрыве от стратегии и планов развития бизнеса.

Поэтому основой для формирования любой ИТ стратегии может и должна служить стратегия развития бизнеса. Только благодаря тесной интеграции этих документов и их целей можно достичь положительного эффекта от автоматизации и сделать ее востребованной и, что немаловажно, выгодной. Что такое ИТ стратегия. Ключевые факторы, влияющие на разработку стратегии. Состав документа Придя к выводу, что ИТ стратегия является не только документом ИТ подразделения, но и документом бизнеса, необходимо отдельно проговорить те факторы и риски, которые сказываются как на формировании самого документа, так и на его реализации.

Необходимо понимать цели и задачи бизнеса, направление и перспективы его развития Во вторых необходима максимальная вовлеченность бизнеса в процесс автоматизации и его готовность к совместной работе Необходимо учитывать такой немаловажный фактор, как состояние предполагаемых к автоматизации бизнес-процессов: Таким образом, можно сформулировать ряд ключевых критериев успешности формирования и реализации ИТ стратегии: При этом объем данных ресурсов не должен превышать размер ожидаемого эффекта; ИТ-менеджменту необходимо поддерживать неформальные отношения с исполнительным менеджментом; Необходимо создание системы стратегического управления реализацией ИТ стратегии.

Учет указанных выше критериев и факторов при формировании ИТ стратегии должен помочь в формировании объективного реализуемого плана действий по развитию ИТ как для бизнеса, так и для ИТ подразделения.

Давайте определимся с самим понятием. ИТ-стратегия — это долгосрочная программа развития ИТ-технологий организации, четко определенная руководством. Адекватная ИТ-стратегия разрабатывается только на основе общей стратегии развития бизнеса и является планом по реализации ожиданий бизнеса от его информационной составляющей. Такая стратегия должна учитывать инвестиционные возможности компании и текущее состояние архитектуры ИТ.

Ключевым элементом ИТ-стратегии является последовательность шагов по ее реализации.

Стратегия в области HR -это часть бизнес-стратегии в методы, применяемые для реализации бизнес-стратегии предприятия.

В лучшем случае, есть некоторые индикативные планы на год вперед, которые не очень-то выполняются. Это ответы ИТ-директоров средних московских предприятий. Скорее всего, среднероссийский уровень еще хуже. Если лет назад об ИТ-стратегии говорили как о редком в России звере, то теперь большинство ИТ-директоров об этом слышало, и сформировало свою точку зрения по этому поводу. Однако сейчас, наверное, около половины из крупнейших российских предприятий хоть раз, но ИТ-стратегии уже разрабатывали.

Конечно, с переменным успехом, но все же раньше и этого не было. Часто разработка ИТ-стратегии является требованием со стороны бизнеса, которому для повышения стоимости предприятия требуется как стратегия бизнеса в целом, так и стратегии по функциональным направлениям, одним из которых является ИТ. У большинства малых предприятий ни стратегии бизнеса, ни стратегии ИТ совсем нет.

ИТ-стратегии, разрабатываемые международными консалтинговыми компаниями для крупных российских предприятий, занимают страниц текста и с полсотни слайдов, учитывают лучшие международные практики и специфику конкретного предприятия. Эти стратегии выглядят круто, однако требуют месяца на разработку, в которой участвует целая команда высоколобых консультантов. Проблемы таких стратегий в том, что обновлять их самостоятельно заказчики, как правило, не могут. Однако, в этом случае дело упирается в незнание методик разработки стратегий, а также отсутствие свободного месяца-другого на написание стратегии.

Я когда-то сам был в подобном положении, когда будучи ИТ-директором, не знал тонкостей написания стратегий.

Стратегия развития ИТ (ИТ-стратегия)

Информационная стратегия предприятия на основе бизнес-стратегии Трутнев Д. Заказчиками и активными создателями информационной стратегии должны быть собственники акционеры и топ-менеджеры предприятий, а директора информационных служб и руководители ИТ-отделов - ее соавторами и главными организаторами ее реализации. Этот документ дает представление о примерном содержании информационной стратегии предприятия и содержит четыре основных раздела:

Бизнес-стратегии"динамичного предприятия" с большой вероятностью будут . Взаимосвязи бизнес-стратегии, архитектуры ИТ и ИТ-стратегии.

Управление ИТ Заметное преимущество предприятию может дать только ИТ-стратегия, правильно разработанная с учетом бизнес-стратегии и регулярно выполняемая. Для этого требуется хороший менеджмент на предприятии в целом. Заметное преимущество предприятию может дать только ИТ-стратегия, правильно разработанная с учетом бизнес-стратегии и регулярно выполняемая. Многие организации уже вложили существенные ресурсы в информатизацию и продолжают увеличивать инвестиции в ИТ.

Вместе с тем организации все больше зависят от своих информационных систем, которые часто становятся их узким местом. О необходимости разработки или актуализации ИТ-стратегии говорит возникновение следующих проблем: Решить эти проблемы поможет четко составленная ИТ-стратегия.

ИТ-стратегия: типовые варианты содержания. Название стратегии имеет значение!?

Все рекламные тексты будут примерно одинаковыми, хотя общая шаблонность таких услуг и рекомендаций, конечно, не означает, что они не работают или не эффективны. Вероятно, разбираться с ней большинству топ-менеджеров просто недосуг: В рамках ИТ-отдела к стратегическим обычно относят мероприятия по выработке и развитию корпоративной информационной архитектуры КА , независимо от степени её важности для всего предприятия.

Однако ИТ-стратегия сегодня считается обязательным элементом общей бизнес-стратегии. Таким образом растёт собственная значимость в пределах компании, растут доходы, появляется возможность расширения известности в ИТ-кругах. В ключе выравнивания взаимосвязанных интересов айтишников и управленцев мы и обсудим эту тему.

Оценка соответствия действующих на предприятии систем специфике и потребностям Разработка стратегий обеспечения непрерывности бизнеса .

Именно последняя часть развития организации способна достичь максимальных экономических показателей эффективности деятельности. Для того, чтобы спланировать развитие ИТ-системы в нужном направлении следует особое внимание уделять разработке ИТ-стратегии. Что такое ИТ стратегия? Другими словами, можно определить понятие как разработанный проект развития информационных систем организации.

В данном документе специалисты должны определить для руководства информационные ресурсы и технологии, которые нужны для функционирования производственного процесса. В стратегии должны определятся приоритетные направления развития, уровень важности системы, ее необходимость для отдельных подразделений, так и бизнеса в целом.

Основные элементы и этапы разработки ИТ-стратегии

Проводится более детальный анализ бизнес-стратегии и ИТ-стратегии. Рассматриваются элементы, наиболее полно определяющие ИТ-стратегию. На начальном этапе разработки ИТ-стратегии необходимо идентифицировать потребности бизнеса по нескольким категориям, подробное описание которых приводится в материале лекции. Описывается процесс формирования матрицы корреляций ИТ- и бизнес-контекстов для разработки ИТ-стратегии.

Каковы главные компоненты, составляющие суть стратегии ИТ?

“ИТ-стратегия — согласованный с бизнес-стратегией план развития ИТ на ИТ-стратегии для крупного предприятия будет занятием очень сложным, .. и взаимосвязей между компонентами ИТ-стратегии” (А.

Разработка ИТ-стратегии и планов развития информационных систем предприятий Разработка ИТ-стратегии ИТ-стратегия позволяет обеспечить наибольший эффект от развития ИТ и наиболее рациональное использование ресурсов предприятия, необходимых для развития ИТ, а также определяет способы перехода из существующего состояния информационной системы предприятия в целевое. Основой для формирования ИТ-стратегии является бизнес-стратегия компании.

Существуют также специализированные методики для формирования ИТ-стратегии в случаях, когда бизнес-стратегия не формализована или недостаточно четко определена. В соответствии с моделью, предлагаемой компанией , процесс разработки ИТ-стратегии рекомендуется разделить на следующие девять задач. Согласование понимания требований бизнеса к ИТ. Оценка вариантов реализаций целевого состояния ИТ-систем с учетом их текущего состояния. Формирование стратегии развития процессов управления ИТ.

Организация процесса поддержания жизнеспособности стратегии в дальнейшем. В качестве результата выполнения работ заказчику передается отчет, содержащий предлагаемую ИТ-стратегию предприятия. ИТ-стратегия предприятия включает следующие разделы. Связь с бизнес-стратегией и требования к целевому состоянию ИТ.

Анализ расхождений между требуемым целевым и существующим состоянием ИТ.

-стратегия как часть бизнес-стратегии компании

Она не только снижает издержки и повышает производительность, но и создает условия для экономического роста с опережением конкурентов. Стратегия — комплекс формализованных принципов, единых для всех компонентов -инфраструктуры, по которым она будет функционировать и развиваться. Кто-то только начинает бизнес или только увидел в информационных технологиях серьезные конкурентные преимущества.

Кто-то планирует качественные изменения при пересмотре подходов к текущей -стратегии. Многим требуется понимание, что и почему не работает эффективно, как взять на вооружение лучшие практики.

ITIL, ИТ-стратегия. Развитие архитектуры информационных систем предприятия должно обеспечить решение двух, частично противоречивых задач. и взаимосвязей между компонентами ИТ-стратегии.

Детальный анализ требований к информационно-вычислительным системам, а также степени покрытия ими существующих бизнес-процессов. Несколько вариантов ИТ-стратегии с оценкой факторов риска по каждому варианту. Оценки стоимости, сроков и ресурсов для внедрения соответствующих информационных технологий. Руководство любой компании получает информацию о состоянии дел в тех или иных департаментах разными способами.

Это отчеты, показатели информационных систем, а зачастую просто разрозненное получение таких сведений в разговорах с сотрудниками. В случае ИТ-отдела ситуация усугубляется тем, что эффективность работы ИТ-инфраструктуры с трудом можно выразить в конкретных цифрах. Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК считает, что сегодняшние системы учета, в частности бухгалтерского, не позволяют оценить эффективность применяемой ИТ-стратегии.

И это обоснованнные претензии - управленцы часто не желают лично заниматься проблемами ИТ-стратегии и не хотят понимать, что ИТ могут следовать за бизнесом в его развитии". При этом практически все эксперты согласны, что главные факторы успеха ИТ-стратегии - вовлеченность руководства и выделение специального управленческого ресурса для этих целей.

ИТ-отдел компании не сможет разработать полноценную ИТ-стратегию только своими силами. Если такого участия нет, то, по меткому выражению Дмитрия Васильева, порой положение директора по ИТ напоминает попытку"догнать убегающий бизнес с его задачами, а бизнес все убегает и убегает.

Связь между потребностями бизнеса и преимуществами от использования ИТ

ИТ-бюджет; Экономическая целесообразность внедрения ИТ-стратегии. Рассмотрим каждый элемент ИТ-стратегии отдельно. В разделе миссия, цели и задачи, описывается соответственно проблемы и планы компании, которые требуется решить путем внедрения информационных технологий.

ИТ-стратегия предприятия представляет собой формализованный план соответствующих бизнес-целям предприятия, ключевых приоритетов и.

Согласно одному из существующих определений, ИТ — есть совокупность аппаратного, программного и алгоритмического интеллектуального обеспечения, а также сеть поддержки этих компонентов [10]. К аппаратному обеспечению относятся компьютерное оборудование, включая разнообразные периферийные устройства, а также объединяющие их телекоммуникационные средства. Программное обеспечение обеспечивает работоспособность аппаратного обеспечения системное ПО и решение прикладных задач бизнеса прикладное ПО.

Алгоритмическое интеллектуальное обеспечение , в зависимости от намерений, ожидаемых результатов и целей, должно обосновывать целесообразность использования и развертывания аппаратного и программного обеспечения, а также его конфигурацию в каждом конкретном случае [10, С. По мнению автора настоящей работы в качестве алгоритмического интеллектуального обеспечения можно рассматривать описания автоматизируемых бизнес-процессов, так как именно они определяют исходную постановку задачи для внедрения как программных, так и аппаратных средств.

Наконец, четвертый компонент — сеть поддержки ИТ, то есть необходимые физические, организационные и культурные схемы, включая рабочие задания, требуемые навыки, объем работ, стандарты и критерии, стиль, культуру и организационные модели развертывания ИТ. ИТ-стратегия, соответственно, призвана использовать все компоненты составляющие ИТ для повышения эффективности основной деятельности предприятия.

Стратегия предприятия